Мобильные телемедицинские стойки

11.06.2021

Стремительное развитие телемедицины, которое наблюдается  во всем мире последние годы,  было бы невозможным без специализированного высокотехнологичного оборудования.

Телемедицина – это прежде всего коммуникация на расстоянии, поэтому особое значение имеют устройства и оборудование, обеспечивающие видеоконференцсвязь, передачу и получение больших объемов информации в высоком качестве в режиме реального времени.

Для проведения дистанционных консультаций в больницах используют специально разработанные для медицинских нужд мобильные телемедицинские стойки, функциональные возможности которых позволяют организовать консультации со специалистами из любой точки мира непосредственно в реанимациях, хирургических отделениях или у кровати больного.

Мобильные стойки для телемедицины представляют собой  комплекс оборудования и программного обеспечения с возможность подключения к нему различных медицинских приборов.

В состав мобильных телемедицинских стоек как правило входят несколько мониторов (от 2 до 4), видеокамера, цифровой микрофон, блок коммутации и размещения оборудования, компьютер, порты для подключения медицинских приборов. Кроме того, для работы необходимо специальное программное обеспечение.

Многие производители стоек для телемедицины предлагают как готовые комплексные решения, так и нестандартные комплектации для решения конкретных медицинских задач.

К оборудованию для телемедицинских стоек предъявляются особые требования, критически важными являются качество передаваемого изображения, четкость звука и бесперебойная связь. Поэтому для комплектации стоек используют профессиональные медицинские мониторы, видеокамеры с возможностью дистанционного управления, мультимедийные приложения для проведения удаленной диагностики, а уровень видеоконференцсвязи обеспечивает участникам эффект присутствия в месте проведения консультации.

При этом важно, что бы телемедицинская система была проста в управлении и не требовала участия технических  специалистов во время проведения дистанционных медицинских консультаций, операций или обследований.  Выбор и настройка режимов работы стойки, установка сеанса видеоконференции, осуществление записи и передачи изображения проводится сотрудниками медучреждения после небольшой подготовки.

Использование мобильных  телемедицинских стоек позволяет медицинским учреждениям решить следующие задачи:

  • организацию плановых и экстренных телемедицинских консультаций, консилиумов врачей, участия специалистов в проведении обследований и операций;
  • удаленный мониторинг тяжелобольных пациентов в реанимациях и контроль биометрических данных пациентов;
  • сбор и передача информации с подключенных медицинских приборов (аппарат УЗИ, эндоскоп, микроскоп, лапароскоп и т.д.) в режиме видеоконференции;
  • запись результатов обследования в формате DICOM локально и с возможностью передачи в  центральный архив медицинских изображений.

Важно отметить, что все телемедицинское оборудование, и, в частности, мобильные телемедицинские стойки, должны соответствовать нормам федерального закона № 242-ФЗ «О телемедицинских технологиях».

Похожие статьи

20.04.2021
Актуальность мониторинга результатов электрокардиографии (ЭКГ) у пациентов с инфекцией, вызванной вирусом SARS-CoV-2, не вызывает сомнений.
12.05.2021
Интернет медицинских вещей — это совокупность медицинских устройств и приложений, которые могут подключаться к системам информационных технологий здравоохранения с помощью сетевых технологий
27.04.2021
В понимании эпидемиологии, патофизиологии и рисков, ассоциированных с артериальной гипертензией (АГ), достигнут существенный прогресс, доступна также огромная доказательная база